Как писать отличные тексты: 5 советов от голливудского сценариста

0
172
Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Сильные писательские навыки могут быть конкурентным преимуществом в любом деле. Вот как подходят к этому профессионалы.

Сильные писательские навыки могут быть конкурентным преимуществом в любом деле. Но как их улучшить и научиться писать как профессионал? Журналист Эрик Баркер допрашивает по этому поводу известного голливудского сценариста.

Эндрю Кевин Уокер написал сценарий к блокбастеру «Семь» с Брэдом Питтом и Морганом Фриманом. Он также работал сценаристом на многих других проектах, в том числе «Сонная лощина» и «Бойцовский клуб». Вот о чем мы с ним поговорили:

— Что сразу дает читателям понять, что вы хороший писатель.

— Как удивить аудиторию.

— Какой нужен настрой, чтобы писать профессионально.

— Как заставить читателей прочувствовать ваши мысли.

Итак, начнем.

1. Как научиться писать лучше

Энди советует две вещи, которые кардинально улучшат ваши тексты, будь то имейл, рабочая презентация или сценарий фильма. Вот первая:

«Когда я читаю что-то, ощущение структуры сразу дает мне понять, в хороших ли я оказался руках». Есть ли у вас начало, середина и конец? Подводит ли одно к другому? Продумали ли вы это? «Ключевой момент — знать, куда вы движетесь. Если вы этого не знаете, вы не чувствуете свою тему, вы не можете ничего предвосхитить. Когда вы знаете, чем все кончится, вы знаете, что вы пишете. Эта цель может поменяться по мере написания, но вам все равно нужен этот компас, которым становится финал. Вам не нужно знать его в деталях. Когда я писал «Семь», я всегда знал, что у меня будет семь убийств — семь смертных грехов. В этом и была структура. Хороший полицейский в конце должен был стать «гневом». На этом скелете и строилась моя история».

Другие эксперты с этим согласны. Профессор кинофакультета Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Ховард Сьюбер рассказывал мне, что структура — важнейшее дело. «Хорошие истории строятся на слове «но», а не на слове «и». Это гарантирует повороты сюжета и неожиданности, связь между тем, что было прежде и что будет после».

А второй совет? Перечитывать и переписывать. Вот что говорит Энди:

«Золотое правило — «писать значить переписывать» — часто игнорируют. Допустим, вы закончили текст. Но вернуться к началу и закончить его снова — вот самая важная часть процесса. Или, точнее, «заканчивать его снова и снова». Вы должны переписывать то, что уже переписали».

Гарвардский профессор Стивен Пинкер сказал мне то же самое:

«Очень немногие люди в состоянии придумать некое подобие аргумента и сразу же изложить его ясным текстом. Большинству писателей для этого требуется два прохода. Когда они уже сформулировали идеи, приходит время их отточить и отполировать. Ведь идеи редко приходят к писателю в том же порядке, в каком их легче всего потреблять читателю. И часто хорошие тексты требуют переписывания и перестановки отдельных частей аргумента местами».

2. Как удивлять читателя

Сюрприз — это опровержение ожиданий. А значит, чтобы устроить сюрприз, вы должны сначала знать, чего ваша аудитория ждет от того типа текста, который вы пишете. Это касается чего угодно, от презентации в PowerPoint до творческих эссе. Поймите свой «жанр» и то, чего ожидает в этом жанре аудитория — и вы поймете, что сделать, чтобы эту аудиторию удивить. Вот что говорит Энди:

«Создавая «Семь», мы взяли традиционный фильм о персонажах, которые отчаянно хотят поймать убийцу, и аудитория в таких фильмах ждет катарсиса — момента поимки. Но у нас убийца сдался сам. Мы украли этот момент катарсиса у аудитории, выкачали из зала весь воздух, и теперь и персонажи, и аудитория потеряли равновесие. И все думают: я не знаю, что случится дальше».

Перейдите к следующей странице, нажав ее номер ниже.

   

Жмите "Нравится" и читайте нас в Facebook!
1
2
3
ПОДЕЛИТЬСЯ
Facebook
Twitter
Предыдущая статьяПринимаете много решений? Вы — плохой лидер
Следующая статьяПеревернутый мир: как Голливуд искажает наши представления о мужчинах и женщинах

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ