Как научить мозг не беспокоиться

0
4834
Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Беспокойство – это безусловное зло для умственного здоровья. Некоторые считают, что это просто плохая привычка, от которой можно отучиться. Другие полагают, что благодаря беспокойству мы учимся на прошлом опыте и готовимся к новому. Плохо это или хорошо, но беспокойство заставляет наш мозг концентрироваться на неопределённом будущем, которое мы не можем контролировать.

Cчитается, что депрессия связана с фиксацией внимания на прошлых событиях, которые нам бы хотелось изменить, а беспокойство связано с будущими событиями вне нашего контроля. Говоря про беспокойство, следует отметить, что вы лишь думаете, что не можете повлиять на будущее, хотя на самом деле вы способны предпринять действия и подготовиться к тому, о чем вы беспокоитесь. В этой статье мы рассмотрим активные способы, помогающие научить мозг не беспокоиться.

Как же научить мозг не беспокоиться?

1. Записывайте все, что вас беспокоит

Данная техника считается наиболее ценной в борьбе с беспокойством. Если ваши мысли не дают вам уснуть ночью, то изложите их на бумаге или в электронном виде. Таким образом, ваш мозг вздохнет с облегчением, ведь ему не придётся тратить энергию на попытки запомнить все детали. Если вы беспокоитесь по поводу того, чем угостить друзей на вечеринке, то напишите: «Что подать к столу?».

Делая записи, вы в то же время даете сигнал мозгу: «Это достаточно важно, чтоб записать». Ваш мозг теперь предупреждён о том, что необходимо направить ресурсы на решение проблемы, а не продолжать беспокоиться и постоянно помнить о важной причине беспокойства.

Почему так важно записывать? Исследования показали, что хронически тревожные люди могут хронически избегать проблем. Ученые из журнала «Anxiety, Stress & Coping» предоставили тревожным людям возможность написать три возможных пути разрешения ситуации, беспокоившей их. Далее они проанализировали ответы, чтоб выявить практические решения. Ученые отметили: «Когда ответы участников были оценены с точки зрения их конкретности, то обнаружилась обратная зависимость между степенью беспокойства и степенью конкретности. Чем больше участники беспокоились по поводу ситуации, тем менее конкретным было содержание выработанного решения. Данные результаты опровергают мнение о том, что беспокойство способствует лучшему анализу проблемы. Напротив, беспокойство является когнитивной реакцией избегания».

Перейдите к следующей странице, нажав ее номер ниже.

   

Жмите "Нравится" и читайте нас в Facebook!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ