Михаил Александрович Лабковский 20 лет работает в сфере семейных отношений. Он семейный психолог, и в его методиках можно увидеть опыт зарубежной практики. Его советы в области детской, семейно и возрастной психологии помогают разобраться в истоках наших эмоций, объяснить верность (или, наоборот, неверность) жизненных позиций и действий. На своих лекциях Михаил Александрович рассказывает о простых и важнейших вещах, которые мы часто упускаем из виду, пытаясь «вырастить из ребёнка человека».
Будучи несчастными людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребенком, чтобы он был счастлив. А если счастливы родители, то специально и делать ничего не надо.
Многие считают, что у них, родителей, все нормально, а проблемы только у их детей.
И удивляются, когда в одной семье вырастают два совершенно разных ребенка: один уверенный в себе, успешный, отличник боевой и политической, а другой — закомплексованный неудачник, вечно ноющий или агрессивный. А ведь это значит, что дети по-разному ощущали себя в семье, и кому-то из них не хватило внимания. Кто-то был более чувствительным и больше нуждался в любви, а родители этого не заметили. СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК БЫЛ ОДЕТ, ОБУТ И НАКОРМЛЕН — ЭТО ЗАБОТА, А НЕ ВОСПИТАНИЕ.
К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно.
Как вы общаетесь с ребенком в его детстве, так он будет обращаться с вами в вашей старости.
Школа должна научить не столько математике и литературе, сколько самой жизни.
От школы важно получить не столько теоретические знания, сколько практические навыки: умение общаться, строить отношения, отвечать за себя — свои слова и поступки, решать свои проблемы, договариваться, распоряжаться своим временем… Именно эти навыки помогают уверенно чувствовать себя во взрослой жизни и зарабатывать себе на жизнь.
ЧРЕЗМЕРНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ РЕБЕНКА ИЗ-ЗА ПЛОХИХ ОЦЕНОК —
ЭТО ТОЛЬКО ЗЕРКАЛО РЕАКЦИИ ВЗРОСЛЫХ.
Если родители спокойно реагируют на двойку или неудачи в спорте, еще на какие-то сбои, если родители улыбаются, говорят: «Мой хороший, не расстраивайся», то и ребенок спокоен, стабилен, обязательно выравнивается в учебе и находит дело, где у него все получается.
Если в начальной школе ваш ребенок не справляется с программой, если вам приходится подолгу сидеть с ребенком над уроками — проблема не в ребенке, а в школе.
Сложнее — не значит лучше! Ребенок не должен переутомляться, пытаясь догнать программу, составленную педагогами. В первом классе на подготовку домашнего задания должно уходить от 15 до 45 минут.
НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ МОЖНО И ИНОГДА ДАЖЕ НЕОБХОДИМО.