КАК РОЖДАЕТСЯ ФРАНШИЗА (СОЗДАНИЕ ФРАНШИЗЫ СВОЕГО БИЗНЕСА)

0
3548
Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Добрый день, друзья! Сегодняшняя наша тема посвящена масштабированию бизнеса посредством франшизы. Тема франшиз на самом деле в России сейчас достаточно активна. Потому что за годы работы многие компании смогли создать достаточно известные и успешные бренды, которые заслуженно пользуются авторитетом у клиентов. За годы работы многие бизнес-процессы на предприятиях стали управляемыми и лихой бизнес 90-х, каким мы его помним, ушел в прошлое.

У любого владельца бизнеса рано или поздно встает вопрос расширения и привлечения дополнительных средств, которые могли бы позволить бизнесу выйти на абсолютно новую орбиту. Так, можно сравнить расширение бизнеса с выходом на орбиту Земли. Пока Вы нуждаетесь в средствах и сводите концы с концами, все деньги пуская на развитие и оставляя для себя лишь самое необходимое, что часто бывает в первые годы жизни бизнеса, Вы словно находитесь в поле притяжения Земли. Но постепенно Вы выходите в разряженные слои атмосферы, заручившись поддержкой инвесторов, прописываете все инструкции, привлекаете в фирму топовых специалистов и вот Вы готовы включить двигатели, которые выведут Вас на орбиту Земли, а как известно, там можно оставаться сколь угодно долго.

То же с франшизой. Франшиза для развитого и уверенного бизнеса – это вывод на орбиту, это мощное развитие и конечно возможность взглянуть на свой бизнес извне, со стороны, что в свою очередь, позволит еще глубже понять продукт, рынок и совершенствовать бизнес на еще более высоком уровне.

Итак, в данной статье, мы рассмотрим с Вами каким образом бренд, который может представлять из себя отдельный офис, шоу-рум, бар или даже продукт, становятся франшизой.

Для начала давайте разберемся в терминологии. Что такое франшиза? Франшиза – это бизнес, который ведется вторым лицом от имени правообладателя технологий, интеллектуальной собственности и бренда. Это бизнес с ограничениями, которые налагает на него правообладатель, в необходимости сохранить тот формат и структуру, которая, по мнению правообладателя позволяет всем сторонам получать наибольшую выгоду.

Так, например, владельцы фрашизы сетей быстрого питания, обязывают франчайзи подбирать персонал по стандартам, которые приняты в этой сети. Владельцы сетей ювелирных магазинов налагают обязательства по покупке стеллажей определенной фирмы, придерживаться норм и стандартов по подбору торгового помещения. Примеров здесь может быть множество.

Давайте рассмотрим, из чего состоит франшиза:

1. Бренд

Бренд – это и название и фирменная стилистика фирмы или продаваемого продукта. Во франшизе все начинается с бренда. Причем, чем привлекательнее бренд, тем привлекательнее франшиза. Если бренд пользуются успехом у клиентов компании, то франшиза будет также более успешной.

Бренд состоит из названия компании, логотипа, т.е. фирменного обозначения, элементов фирменного стиля, слогана и проч. Качество разработки бренда существенно влияет на успех франшизы. Так, например, есть очень успешные названия и бренды, которые прямо въедаются в сознание, типа «Бургер кинг», «KFC» или «Макдональдс», также есть и совершенно безликие бренды, которые особенно никто не запоминает. У рекламщиков есть понятие «сила бренда», в это понятие как раз вложено и качество фирменного обозначения, яркость и запоминаемость фирменного стиля, раскрученность торговой марки. Для раскрутки торговой марки, компании, продвигающие бизнес по франшизе, вкладывают большие средства, потому что чем известнее и сильнее бренд, тем больше франчайзи он привлечет, кроме этого, тем большей популярностью он будет пользоваться у конечного потребителя.

2. Продукт

Второй самый важный момент в реализации франшизы – это конечно продукт. Любой франчайзи должен четко понимать, какой продукт он должен продавать. И будь это нитки или самолеты, продукт должен иметь отличительные особенности, связанные с конкретной сетью.

Именно отличительные особенности продукта позволяют сети выгодно отличаться от других. Понимание продукта и его отличий даст возможность франчайзи принять решение в выборе той или иной франшизы.

К примеру, у Вас производство дешевой мебели и собственно дешевизна продукта при сохранении его умеренного качества является его главной отличительной особенностью. Благодаря уменьшению издержек, собственных производственных площадей и использованию дешевой рабочей силы Вам удалось существенно снизить цену продукта. Конкуренция на мебельном рынке очень высока, но Вам удается выгодно конкурировать за счет низкой цены – это главная отличительная особенность Вашего продукта, при том к примеру, что подобное качество на рынке найти не сложно.

Объяснив данную концепцию франчайзи, Вы предлагаете ему в зависимости от вида франшизы производство или продажу мебели. Для франчайзи все предельно понятно и объяснимо. Позиция ясности в отношении продукта или услуги для франчайзи весьма важна.

3. Рабочий механизм заработка

Только хорошего продукта с его отличиями недостаточно. Для франчайзи важен именно сам механизм заработка. Потому что успех франшизы зависит именно от успеха франчайзи.

Так, например, во франшизе кофеен Кофе с собой расписано, сколько денег и при каком раскладе Вы заработаете в зависимости от проходимости точки. Для того чтобы определить размер потенциального заработка, необходимо будет ввести входные данные – стоимость аренды оборудования, торгового места, ингредиентов, количество продаж в день, которое напрямую зависит от проходимости точки и другие показатели. В результате такого анализа Вы примерно можете понимать количество прибыли в день, что дает франчайзи понимание заработка в целом.

Расписать механизм заработка не сложно, если уже есть пример рабочего предприятия, приносящего прибыль. Все это делается на примере этого предприятия. Потому что если предприятие успешно работает в одном регионе России, то велика вероятность, что скопировав предприятие и механизм его работы в другом регионе, новое тоже будет успешным. Исключение может составлять поправка на отличие психологии жителей в разных регионах страны. Потому что даже внутри России, в зависимости от города и региона, люди очень сильно отличаются, отличается сленг и даже язык. И надо учитывать все эти отличия при выходе на новый рынок.

Перейдите к следующей странице, нажав ее номер ниже.

   

Жмите "Нравится" и читайте нас в Facebook!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ