Почему, я должна давать чаевые швейцару, носильщику, горничной, консьержу и так далее?

0
1897
Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Меня неимоверно достал институт «добровольных» вознаграждений как таковой.

Почему существуют профессии, где помимо прямого работодателя и оклада ещё и потребитель должен, собственно говоря, оценивать, открывать кошелёк и вознаграждать сверх уплаченного по чеку? Кто-то заявляет, мол, ты получаешь услугу и, соответственно, вознаграждаешь по факту удовлетворённости этой услугой. Но подождите-ка! Кассир в супермаркете тоже оказывает мне услугу, он может работать хорошо, а может — и не очень. Но почему-то никому не приходит в голову оставлять чаевые кассиру, если он, скажем, быстро пробивал покупки и ловко давал сдачу. То же самое, например, с сотрудником банка. Ах, как мастерски он оформил мне договор обслуживания, оставлю-ка ему чаевые на столе. Нонсенс, не правда ли? Так чем же другие профессии отличаются?

Почему, приехав в 5-звёздочный отель, я должна дать чаевые швейцару, носильщику, горничной, консьержу и так далее? Все эти люди выполняют свои прямые обязанности: носят, чистят, открывают двери. Этим и отличается 5-звёздочный отель от, скажем, 3-звёздочного — дополнительным сервисом, набором услуг, которые я уже оплатила, заплатив за номер существенно большую сумму денег, нежели в отеле классом ниже. Но тем не менее мне постоянно предлагают «добровольно» дополнительно кого-то вознаграждать. Многие скажут: «Не хочешь — не плати, не обязан». Всё правильно, но слово «добровольно» не случайно взято в кавычки. Почему-то, как только ты перестаёшь давать деньги, все вышеперечисленные работники в 90% случаев начинают смотреть на тебя волком, специально игнорировать твои просьбы, выполнять свою работу из рук вон плохо, как будто они тебе одолжение делают. Проверено не раз на личном опыте.

Перейдите к следующей странице, нажав ее номер ниже.

   

Жмите "Нравится" и читайте нас в Facebook!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ