Зачем людям в ХХI веке нужны близкие отношения, что они дают?
Зачем людям в ХХI веке нужны близкие отношения, что они дают?Выживать в настоящем можно в одиночку, это даже проще. Как и детей растить – искать компромисс во взглядах на воспитание в этом случае не нужно. Живи себе, радуйся. Наслаждайся свободой. Однако человечество продолжает грезить о романтических отношениях, стремиться к созданию пары.
Ответ прост. Отношения нужны для исцеления себя. Это отличная терапия психологических ран. Человек учится воспринимать жизнь ярче и полнее, узнавая и принимая себя – через отражение в партнере.
Выбор спутника жизни — тонкий и ответственный процесс. Он происходит на двух уровнях, сознательном и бессознательном. От нашей сознательной оценки зависит, начнутся ли отношения. От бессознательной – как долго продлятся. Нравится потенциальный партнер, подходит в нашем представлении – значит, мы с ним попробуем сблизиться.
Мы говорим, слушаем, наблюдаем, открываясь в той или иной степени. Когда первая симпатия сменяется в душе ликующим «Да!», в права вступает бессознательное. Словно пробуем предсказать, поможет ли этот новый близкий человек прожить по-новому важные для нас части семейного сценария. А сценарий этот закладывается, исходя из нашего детского восприятия происходившего между нашими близкими.
Пример: В восприятии ребенка, мама в браке с папой не получила счастья. Неважно, что говорилось каждым из родителей или членов семьи по этому поводу.
Важно личное восприятие ребенком ситуации. Ему сложно решиться быть беззаботным, радоваться открыто общению с папой на фоне маминой беды.
«Я так не хочу жить, в моей семье будет по-другому», — сознательная установка.
Бессознательная установка прозвучит как: «я не могу радоваться папе открыто, когда маме плохо. Ее кто-то расстроил. Или папа, или я. Если это из-за меня – то я не имею права быть счастливым, я плохой, заслуживаю наказания. Если виноват папа – значит, я не должен его любить, значит, это он плохой.
Но я все равно люблю его, своего плохого папу. Я вырасту, и найду кого-то, напоминающего о нем, и попробую его исправить. Но маму-то люблю тоже, поэтому в честь мамы буду избегать счастья в отношениях».
Задача в таком случае – выстроить подобие своего восприятия «как жили мама и папа» и попытаться прийти к иному финалу.
Наши сознательные установки появляются в период, когда мы способны оценивать и анализировать то, с чем встречаемся. С момента формирования критического мышления, в возрасте после трех лет, сами учимся выбирать, что для нас хорошо, а что плохо.
Перейдите к следующей странице, нажав ее номер ниже.
- Поделиться в Facebook