Как отец влияет на судьбу ребенка

0
14124
Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Раньше считалось, что основная роль принадлежит матери — ведь именно она вынашивает дитя, вскармливает и воспитывает. Об отце много писал Фрейд, подчеркивая образ могущественного царя, властелина, тенью ложащийся на судьбу детей.

И правда, иногда отцы имеют зловещее воздействие на свое потомство, приводя своих отпрысков к мучениям и гибели:

Греческий миф повествует о боге Кроносе, который имел неприятную привычку пожирать своих новорожденных чад — боялся за власть. Только Зевса удалось спасти его матери Гее — сообразительная мать подала кровожадному Кроносу вместо младенца камень, завернутый в пеленки. Все мифы отражают реалии человеческой судьбы, все они архетипичны — так считал Юнг. Ужасные истории можно прочитать в биографиях великих и известных людей.

Художник Карл Брюллов, автор «Гибели Помпеи», в детстве был очень болезненным и худосочным ребенком. Чтобы укрепить его слабое здоровье, врачи посоветовали сажать мальчика на кучу нагретого солнцем песка в саду; в этой куче будущий великий художник проводил целые дни. Однажды, неизвестно чем разгневанный отец подбежал к мальчику и влепил ему такую оплеуху, что Брюллов остался глухим на одно ухо на всю жизнь. Часто он с горечью вспоминал эту историю, особенно поражаясь тому, что отцовский поступок не имел как будто никакого повода, а был следствием обычного житейского раздражения. Личня жизнь Брюллова сложилась несчастливо, он страдал, по мнению исследователей, алкогольной зависимостью и умер сравнительно рано, несмотря на успех своих талантливых работ…

Оскар Уайльд, драматург и писатель, стал богачом благодаря своему творческому дарованию. Пьесы его не сходили с подмостков театров, стихи и романы переводились на все европейские языки.

Он был хорош собою, прекрасно образован, имел семью: жену и двух сыновей. И вдруг — нелепая история, связанная с гомосексуальными похождениями, суд и тюрьма… Уайльд как будто специально совершал такие действия, которые не могли не привести к самому мрачному развитию сюжета, к позору и тюремному заключению, откуда он вышел сломленным стариком и умер в нищете и одиночестве.

Я уже писала о странном суицидальному поведении людей, которые находятся под влиянием программы смерти — они совершают поступки, которые не могут рано или поздно привести к трагической развязке, они сами подсознательно стремятся к гибели и боли.

«Сначала — психологическая смерть, потом — социальная, потом — биологическая», — это закон психологии.

А в детстве папаша Оскара Уайльда называл его милым прозвищем «насинг», то есть — «ничто». В общем, это было даже не прозвище, а самое настоящее имя — по-другому папа к сыну просто не обращался… Все: карьера, здоровье, доброе имя, деньги, — все было принесено в жертву папаше-Кроносу, все вместе с самим Оскаром, превратилось в ничто. Как папа и велел, по сути говоря.

Другой английский писатель, Редьярд Киплинг, автор любимого «Маугли», был очень патриотичен и воинственно настроен. Он писал стихи, воодушевляя солдат погибнуть в бою за «бремя белого человека», то есть, за английские колонии, лично бегал перед строем военных, выкрикивая свои вдохновляющие вирши, превозносил мужество и безжалостность «сверхчеловека» — британского солдата. И, когда началась война, первым делом отправил на погибель собственного сына.

Этого злостчастного юношу и брать-то в армию не хотели, настолько он был близорук, ничего не видел без очков. Кроме того, сын Киплинга хромал и страдал туберкулезом. Стоит ли удивляться, что взятый в армию по требованию отца, Киплинг-младший погиб в одном из первых боев. Чем, кстати, очень порадовал своего брутального отца. С тех пор Киплинг только и делал, что похвалялся героической гибелью своего сына, с удовольствием писал в газеты, выступал перед публикой, не высказывая никаких признаков горя, и призывая других отцов последовать своему примеру.

Перейдите к следующей странице, нажав ее номер ниже.

   

Жмите "Нравится" и читайте нас в Facebook!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ