Живой легенде из «Унесенных ветром» 100 лет

0
1678
Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

1 июля 2016 года эта великолепная актриса отметила свое столетие. И несмотря на то, что с прессой Оливия все меньше общается, не скрывая своего недовольства по поводу назойливого присутствия, выглядит «принцесса своего времени» прекрасно.

Семья Оливии, английская пара, переехавшая в Японию, осела в Токио. Там на свет и появились две нежные розы — Оливия и ее сестра Джоан. Они были погодками, позже конкурентками, а вся их жизнь была игрой в триумф на глазах у всего мира. Брюнетка и блондинка, удачница и труженица, нежная и аристократичная английская «роза» и американская «селф-мейд-вумен»… Принцесса и Простушка.


Первой родилась Принцесса – невероятно хорошенькая малышка, гордость и надежда матери, названная шекспировским именем Оливия. Через год, когда чувства между родителями пошли на убыль, родилась вторая дочь – Простушка, названная Джоан, болезненный ребенок, доставлявший больше хлопот, чем радостей. Мать увезла девочек в Калифорнию, и вместо карьеры занялась их воспитанием. Однако временами казалось, что в материнском сердце есть только одно место – для Принцессы. Оливия росла красавицей, и мать не жалела для нее ничего – хороший колледж, красивые платья, блестящее образование и воспитание. На младшую средств уже не хватало – она донашивала одежду сестры, и могла рассчитывать лишь на католический пансион средней руки. Принцесса относилась к Простушке снисходительно. В 9 лет она составила шутливое завещание, где оставила «бедняжке Джоан» свою красоту, потому что «это все же лучше, чем ничего». Это было жестоко – Джоан была хорошенькой, и пресноватой лишь на фоне яркой красоты сестры.


Младшая пыталась огрызаться, но бесполезно – мать всегда принимала сторону Принцессы. Более того, когда в очередном приступе «войны миров», старшая сестра ножницами разрезала свои старые платья – чтобы они не достались Джоан, ей не попало – а Джоан ночами сшивала их, потому что других ей никто покупать не собирался.

Устав от несправедливостей судьбы, Джоан сбежала к отцу в Японию. Прожив с ним 2 года, она вернулась в Америку – и увидела с афиши прекрасное лицо сестры – в объятьях у самого Эррола Флинна.

Принцессе первый шаг в кино дался легко – как давалось легко все в жизни – эпизодическая роль, встреча с агентом, контракт – и почти сразу же – роль романтической героини Арабеллы Бишоп, невесты капитана Блада. Красота и удивительная женственность Оливии, выгодно оттенявшая удаль «настоящего мужчины» Флинна, пришлись Америке по душе. Флинн и де Хевиленд стали самой романтической кинопарой Голливуда – Робин Гудом и Мэриан, Джефри и Элизой из «Атаки легкой кавалерии», Робертом Эссексом и леди Грей из «Частной жизни Елизаветты и Эссекса»… Среди холодных красавиц a-la Гарбо и Дитрих, энергичных американок в духе Кэйт Хепберн и Розалин Рассел, Оливия нашла свою нишу – умопомрачительно женственной аристократки, полной нежной прелести, рядом с которой даже мужлану захочется быть джентльменом.

Именно это и заставило Дэвида Селзника принять безумное, на первый взгляд, решение – предложить Оливии роль Мелани Гамильтон в «Унесенных ветром». Она «затушевала» роскошные природные данные, как могла – лишь ее огромные, лучистые, полные любви глаза «затушевать» было невозможно. Роль Мелани стала новым «Звездным» часом в карьере Оливии, ее визитной карточкой и гордостью ее матери.


Видя успехи сестры, Джоан тоже подалась в кино, прошла несколько кастингов, получила работу… Радостная, она сообщила об этом матери – и услышала в ответ: «Ты не будешь мешать Оливии. Одной де Хевиленд на экране достаточно! Я не хочу ничего слышать об актрисе Джоан де Хевиленд». Джоан была железной женщиной – но тогда она разрыдалась. А успокоившись, решила не портить маме нервы и выступать под фамилией отчима – Фонтейн (мать и сама выступала под этой фамилией). Уже как Джоан Фонтейн, через четыре года мытарств и небольших ролей в дешевых фильмах, она получила главную роль в фильме Хичкока «Ребекка».

Это был ее шанс! Дело было даже не в том, что это был «звездный» фильм – с великим режиссером, великим продюсером – Сэлзником и великим партнером – Оливье. Это была ее история, история Простушки — всего лишь Второй после погибшей Королевы. Не в жизни, так хоть в фильме Джоан смогла изменить реальность – почувствовать, что она любима больше, чем призрак, оказавшийся весьма мрачным. Она играла с исключительной самоотдачей. Воодушевленный Хичкок тут предложил ей еще одну роль – в своем новом фильме «Подозрение», за которую Джоан получила «Оскара».

Вручение наград в 1942 году потом долго было на устах у репортеров и сплетников. Две сестры – де Хевиленд и Фонтейн – обе номинировались на «Оскар», и – бац! – присудили его не Принцессе, а боевитой Простушке. Оливия, как положено сестре и леди, хотела поздравить Джоан – но та, оттолкнув ее, полетела на сцену за «Оскаром». Через пару лет история повторилась – теперь награду выиграла Принцесса, и Джоан была готова протянуть ей руку для поздравления. Оливия ее просто не заметила.

Перейдите к следующей странице, нажав ее номер ниже.

   

Жмите "Нравится" и читайте нас в Facebook!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ