Элла Фицджеральд: в джазе только девушки

0
201
Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Первая леди джаза, обладательница одного из самых чистых и прекрасных голосов в истории музыки. Она начала карьеру на улицах Гарлема и заслужила мировую славу, став самой популярной джазовой певицей в истории. Скромная девчонка Элла Фицджеральд

1. Сирота

Элла Джейн Фицджеральд родилась в простой рабочей семье. Её отец был водителем погрузчика, мать – прачкой. Через 2 года после рождения дочери родители разошлись. В начале 1920-х вместе с матерью и отчимом маленькая Элла в ходе первой Великой миграции афроамериканцев переехала из Виргинии в Йонкерс, пригород Нью-Йорка.

У Эллы родилась сводная сестра. Семья из четверых человек жила в небольшой комнатке. Потом её сменило скромное жилище в бедном итальянском районе. Фактически с самого детства Фицджеральд росла на улице вместе с другими детьми из своего квартала.

Несмотря на бедность, детство Эллы было насыщено интересными событиями. Она любила танцевать, увлекалась бейсболом, кино и музыкой, успешно училась в школе и регулярно ходила в церковь.

Это относительное благополучие трагически нарушилось, когда Элле исполнилось 15. Её мама умерла в результате осложнений и травм, полученных при автомобильной аварии. Фицджеральд осталась сиротой, своего биологического отца она даже не помнила.

Вскоре начались проблемы в школе и дома. В конце концов девочка сбежала от отчима и переехала к своей тётке в Гарлем. В этот период она начала подрабатывать танцами в клубах и даже смотрительницей в борделе.

Элла многое узнала о жизни городского дна – общалась с проститутками и гангстерами, заядлыми игроками в азартные игры. Такой образ жизни привлёк к еще несовершеннолетней Элле внимание полиции, после чего служба опеки отправила её в сиротский приют.

Правда, там Фицджеральд провела немного времени. При первой же возможности она сбежала и какое-то время жила на улице, став бездомной. Спасла Эллу музыка.

2. Винил и церковь

Путь Эллы Фицджеральд к музыке начался ровно так, как он начинался практически у всех афроамериканских исполнителей того времени – с церкви. Её семья принадлежала методистскому течению христианства, и Элла практически каждое воскресение посещала службу.

Она росла в окружении церковных песнопений – спиричуэлсов и госпелов, в исполнении которых участвуют все прихожане. На этом поприще и развивался талант певицы, которая никогда не имела специального музыкального образования. В церкви же Фицджеральд получила первый опыт игры на фортепиано.

Другим источником стал собственно джаз. Элла запоем слушала виниловые пластинки и сразу же пыталась повторять услышанное. Она любила записи Луиса Армстронга, Бинга Кросби и многих других исполнителей, но чаще всего слушала группу «The Boswell Sisters» и мечтала петь как одна из её солисток – Конни Босуэлл.

У неё Фицджеральд училась технике джазового вокала. «Моя мама принесла домой запись Конни, и я просто влюбилась в её голос; я старалась петь как можно более похоже на Босуэлл», – вспоминала Элла.

Того опыта пения, который Фицджеральд получила в церкви, и той школы, что она самостоятельно вынесла из джазовых записей, оказалось достаточно для рождения одного из самых выдающихся голосов в истории джазовой музыки.

Перейдите к следующей странице, нажав ее номер ниже.

   

Жмите "Нравится" и читайте нас в Facebook!