8 мифов о человеческом мозге

0
3330
Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

5. Отдельные области мозга воспринимают информацию только от конкретных органов чувств

Ранее считалось, что в мозге есть определённые зоны, заточенные под конкретные задачи, например, что зрительная кора существует исключительно для восприятия визуальной информации. Однако учёные доказали, что мозг очень пластичен, может приспосабливаться и использовать зоны и без поступления информации от органов чувств, якобы предназначенных для них.

Например, слепые люди, читая книги со шрифтом Брайля, используют те же самые области мозга, которые задействованы во время чтения у зрячих. Кроме того, у слепых людей визуальные зоны мозга активируются через слух. Возможно, поэтому они обладают более острым слухом.

Ещё одно доказательство пластичности мозга — фантомные боли в ампутированных конечностях. Когда человек теряет руку или ногу, область мозга, ответственная за чувствительность в этой зоне, перестаёт стимулироваться. Тогда головной мозг формирует новые связи между нейронами таким образом, что возбуждение в зонах, отвечающих за моторные функции и чувствительность, сохраняется в обоих полушариях. Более того, мёртвая зона стимулируется сигналами из соседних к ампутированной конечности областей тела. Из-за этого человек может чётко ощущать, что прикасаются к его ампутированным пальцам, когда на самом деле трогают другую часть тела.

Ещё один пример — когда вследствие удара отключаются нейроны, посылающие сигналы к руке. С помощью терапии можно помочь соседним областям мозга взять на себя функции мёртвой зоны, и человек получит возможность двигать конечностью.

6. Игры для развития мозга делают вас умнее

Учёные из исследовательского института в Кембридже провели научный эксперимент3Putting brain training to the test, призванный доказать бесполезность популярных игр для развития мозга. В ходе него 11 430 участников несколько раз в неделю играли в развивающие игры, которые должны были улучшить память, внимание, зрительно-пространственную ориентацию, планирование и создание причинно-следственных связей.

Спустя шесть недель таких тренировок в каждой игре был замечен прогресс. Однако не было доказательств, что игры помогают развить эти навыки в целом, поскольку в новых заданиях, для решения которых необходимы тренируемые когнитивные функции, улучшения не наблюдалось.

Другими словами, участники просто натренировались выполнять конкретные задания, но не стали умнее, поскольку при решении новых задач их умения остались на прежнем уровне.

7. С возрастом все функции мозга ослабевают

Память и логическое мышление действительно ухудшаются по мере нашего взросления, однако о других функциях мозга такого сказать нельзя. Например, принятие моральных решений, управление эмоциями и считывание социальных ситуаций в 40–50 лет работают гораздо лучше, чем в 20 или 30 лет.

При этом есть способы предотвратить возрастное снижение когнитивных функций и сохранить мозг молодым и здоровым.

8. Мы помним то, что было

На самом деле мы помним очень ограниченное количество визуальных образов и ощущений и не способны охватить всю ситуацию целиком даже в настоящий момент. Вспоминая историю первый раз, мы упускаем ещё больше деталей, во второй — обращаемся не к прошедшей ситуации, а к своему наполовину стёршемуся воспоминанию о ней.

Таким образом, чем дальше событие, тем меньше подробностей мы можем вспомнить, пока история не превращается в скелет. Поэтому нельзя с уверенностью сказать, что мы помним именно то, что было.

Понравилось? Поделись с друзьями!

Источник

 
   
Жмите "Нравится" и читайте нас в Facebook!