Тут многое вас удивит: Что мне не нравится в Германии?

0
1625

9. То, что в квартирах все по счетчику.

Счетчиком на воду и электричество уже никого не удивишь, но вот счетчик на отопление поверг меня в уныние – стены тонкие, нагреть квартиру достаточно тяжело, все тепло уходит «в трубу», только выключишь батарею – уже холодно, а квартиросдатель может попросить вас пореже включать батарею. Кто-то рекомендует постоянно держать батарею на 2-3 (1 – минимальный обогрев, 4 – максимальный), но у нас так нагреть ничего невозможно, поэтому шерстяные носки и теплая кофта, флиска стали непременным атрибутом домашнего быта. Почему не сделать фиксированную плату за отопление, чтобы люди не мерзли и не экономили, мне не понятно. На мой взгляд это все ненужная экономия, которая ничего кроме вреда не приносит.

10. Магазины.

Тут у меня претензий несколько:

А) График работы.

То, что магазины не работают по воскресеньям вполне можно пережить, но тот факт, что они не работают все праздники, которые могут достигать трех дней подряд – ужасно. Во-первых, после выходных в магазин непонятно, когда приходить – рано придешь, товар еще не привезли, а поздно – уже все съели. После Рождества в 2015 году на полке с молочной продукцией осталась только одна банка сметаны, остальное к 11 часам уже все было разобрано. А закупиться продуктами на выходные тоже проблема – в немецких кухоньках очень маленькие холодильники, много не положишь, да и балконы есть не везде.
Б) Подвоз товара.
Продуктовые магазины начинают работать в 8 утра и в 8 вечера закрываются. Около 9 часов – еще только выкладывают товар, а если прийти часов в 7 вечера, то полки уже пустые и никто ничего докладывать не собирается, напротив все убирается, моется и персонал уже готовится к уходу домой. Неужели так не хочется заработать? Ведь до закрытия магазина еще целый час и может прийти достаточно голодных покупателей.
В) Очереди.
Очередь может достигать 20 человек, и никто даже не пошевелится. Может быть минут через 10 откроют вторую кассу, но тогда первая вскоре закроется.
Г) Очень много полуфабрикатов, супов в консервных банках, соусов из пакетиков и прочего пищевого мусора, а рыбы нормальной днем с огнем не сыщешь, не говоря уже о морских коктейлях и прочих дарах моря. Сплошное филе, которое только на котлеты годится, и тушки малюсеньких форелек. Я за рыбой, селедкой хожу в русские магазины: суповой набор из лосося 1кг – 2,50; 760 гр лососевого фарша – 3,50.
Д) Огромные упаковки: картошка – 2,5 кг (1,25 евро), морковь – 2 кг (0,90 евро) и тд. Я не знаю, с какой скоростью надо есть продукты, чтобы употребить их до того, как они прорастут или сгниют. Мы не успеваем, а упаковок поменьше либо нет, либо это био-продукты и стоят дороже, в связи с чем купить большую упаковку и недоесть получается все-равно выгоднее, чем брать маленькие пачки. Можно, конечно, ходить в овощной ларек и брать там на развес, но та же картошка там стоит 1,99 за кг. А потом нам рассказывают о том, что еды не хватает, и дети в Африке голодают, а продавать на развес и по адекватной цене догадаться никак не могут.
Е) Если говорить о магазинах одежды, то качество вещей и ассортимент повергает в ужас: везде все одинаковое – джинсы, майки, куртки – и синтетическое. После российских магазинов остается только тяжело вздыхать и вспоминать платья, между которыми было так трудно выбрать то единственное, потому что они все нравились. Из этого следует, что на улицах очень мало красивых и хорошо одетых людей, глазу отдохнуть не на ком.
Ж) Очень не нравится, что город заполонен сетевыми магазинами – Zara, H&M, C&A, Oliver, Rabe … Они везде! Ассортимент практически одинаковый, качество оставляет желать лучше, выбрать нечего. От этого шоппинг становится абсолютно непривлекательным, а люди вокруг – одинаковыми. Где же малый бизнес, небольшие, но индивидуальные магазины, разнообразный ассортимент?

11. Высокая стоимость элементарных вещей.
Шапочка для душа в DM стоит 1,95; 100гр плодов шиповника, не целых, а размолотых, стоит 3,49; касторовое масло 150 мл около 4 евро; пучок укропа 1,49 (в горшках за 0,99 видела очень редко), маленькая 120Wлампочка – 2,99; клей для обуви 30гр – 4,19; клей универсальный 50гр – 3,99. Для сравнения, 1кг свиной мякоти стоит 4 евро.

12. Собаки.
Да, я не люблю собак, особенно, когда они огромные и когда в общественных местах без намордника и поводка. Я их боюсь, а все разговоры о том, что «мой песик добрый и не кусается» просьба мне не предъявлять. В магазинах – без намордника и жутко воют, оставленные у входа; в парках вольготно бегают, подбегают, начинают плотоядно обнюхивать, откуда я знаю, что ему придет в голову в следующий момент?! А в Германии собак любят, их много, и они, в основном, очень большие, и почему-то хозяева не считают своим долгом звать собаку назад, когда та мчится к кому-нибудь незнакомому.

13. Одержимость спортом.
Все бегают, днем и ночью, в дождь и снег. Если не бегают, то идут с палками, если не идут, то плывут. Приходит зима, начинается агитпрограмма по поводу катания на лыжах. В продуктовых магазинах начинается срочная продажа всего того, что необходимо лыжнику и сноубордисту. Затем приходит весна, лыжники начинают грустить, но не долго: новая агитка – скоро весна, покупайте наши тренажеры и будьте в форме! И все начинают скупать тренажеры все в тех же Lidlи Aldi. В музеях никого нет, зато «Динамо бежит». Мне одной кажется, что спортивная пропаганда отвлекает немцев от более важных и глобальных проблем?
К спорту могу отнести и страсть к велосипедам, которая закладывалась в них годами. Я ничего не имею против двухколесного друга, но в городе, на мой взгляд, это не самый удобный вид транспорта, особенно для меня, пешехода, который так и норовит задуматься и случайно наступить на велосипедную дорожку и тут же услышать звонок или гудок. При этом сами велосипедисты постоянно заезжают на тротуары! Что мне еще не нравится в велосипедах в городе, так это коляски-прицепы для детей. Я не знаю, как родители не бояться, что прицеп не отстегнется, перевернётся, а вдруг ребенку станет плохо или он решит вылезти на полном ходу? И меня еще «умиляют» мамаши, у которых сзади ребенок, в прицепе ребенок, впереди сумка и она тащит это все на себе, из последних сил крутя педали. Так и хочется подойти и сказать: «Купи машину!», благо есть из чего выбрать, да и за место на парковке все равно приходится платить при аренде квартиры, так хоть там будет стоять прекрасный автомобиль. Да, и велосипеды же постоянно воруют!

14.Страсть к фастфуду

На фоне предыдущего пункта этот пункт кажется странным. Но так и есть – фастфуда много в магазинах, в кафе и ресторанах, фастфуд заказывают на работу, а не берут еду из дома. Каждый день очередь выстраивается к макдональдсу, донерам, жареным сосискам и жареной картошке, свиному животу, с которого стекает жир, жареной во фритюре рыбе  и тп. В нашем ТЦ каждый день толпы людей сидят на скамейках, лестницах и вокруг клумб, поедая свой “junkfood”. Один раз видела совсем комическую ситуацию – когда я выходила из дома, мужчина усердно бегал, когда я возвращалась, он уже усердно ел бигмак, сидя на скамеечке. Ну и где логика?

15. Вода.

Это мое субъективное петербургское мнение=) Здесь вода жесткая, мои волосы после нее как пакля, если не использовать смягчающие маски. Без фильтра я бы не рекомендовала ее пить – так, кипяченая нефильтрованная вода дает жуткий белый осадок. Очень быстро зарастает накипью чайник, а на кранах постоянно белый налет.

16. Псевдоэкономия.
Я имею ввиду полуавтоматические двери в метро, поездах, автобусах, когда для открытия надо что-нибудь повернуть, нажать и тп. Очень удобно, когда руки заняты! И особенно “хорошо” когда на улице грязно и кнопка на автобусе тоже чистотой не отличается. Что мешает сделать нормальные открывающиеся двери – загадки, и неужели сегодняшняя система дает такую громадную экономию?

17. GEMA
Конечно же эта организация, которая постоянно запрещает смотреть клипы, фильмы и передачи на YOUTube. Приходится искать обходные пути, устанавливать специальные программы (у меня стоит ProxTube), одним словом изворачиваться. Ну кому станет хуже, если я посмотрю новый клип или исторический фильм?
Сюда же отнесу и то, что в Германии нельзя свободно пользоваться торентами, за скачивание вам будет грозить штраф или даже тюремное заключение. Поэтому снова ищем как обойти запреты. Чувствую себя оторванной от цивилизации!

18.Запутанная транспортная система Мюнхена и дорогой проезд на общественном транспорте.
Транспортная сеть Мюнхена достаточно запутанная – она состоит из цветных зон, а зоны в свою очередь разделены на кольца. Чтобы было понятно, о чем я говорю, можете посмотреть карты на сайте MVV.

Стоимость проезда зависит от того, куда и откуда вы едете: перемещаетесь ли вы внутри белой зоны или едете в аэропорт в красную зону.

Билеты тоже бывают разные: есть штрайфен (привет началу ХХ века! (так старомодно он выглядит)) – бумажный билет с 10 полосками стоимостью 13 евро – если у вас короткая поездка (действует 1 час, до 4 остановок на автобусе и только две остановки на UbahnSbahn), то загибаете одну полоску и штампуете, если едете больше – то может быть и 2 и 3 и 4 полоски и до бесконечности; есть билеты на целый день (они, кстати, достаточно выгодны, если вы ездите мало и вам вдруг понадобилось провести целый день в разъездах), на белую зону для одного человека стоит – 6,40, для двух – 12,20 (кстати, билеты дают небольшую скидку при посещении определенных культурных мест); есть недельные и месячные билеты. У моего мужа билет с 1 по 3 кольцо но на целый день и стоит – 64,40, у меня билет с 1 по 4 кольцо, но только с 9 утра и стоит 57,70. А билет в аэропорт (красная зона) на целый день, включая весь общественный транспорт будет стоить для одного 12,40, а для группы до 5 человек – 23,20 (почему один человек платит так много, а группа из 5 человек – мало?). Также мне не понятно ценообразование Баварского билета: на одного он стоит 23, а на двоих 28. Почему одиночный путешественник должен платить больше?

Разобраться самому сколько будет стоить проезд – сложно. Я всегда пользуюсь либо сайтом MVV, либо его приложением для телефона. Надо постоянно следить за тем, чтобы не уехать дальше положенной зоны и постоянно думать, как сэкономить на проезде, может быть где-то пройти пешком, где-то сначала ехать на своем проездном, а потом штамповать штрайфен… Сплошная головная боль!

Я бы, конечно, упростила систему, убрала бы кольца хотя бы внутри города. Представьте себе, если бы проезд с Речного вокзала до Тверской стоил бы 30 рублей, а если надо ехать в Коломенское – то 60? Разве это правильно? Или из Девяткино до Финляндского вокзала на метро одна сумма, а до Проспекта ветеранов – в два раза больше? Чтобы я еще сделала? Поставила турникеты в метро, чтобы зайцы не прошли! Контролеры в транспорте встречаются не так часто, поэтому я больше, чем уверена, что многие ездят бесплатно, а стоимость их «бесплатного проезда» уже включена в стоимость билета для добропорядочных граждан. Да, и еще бы я ввела Тройку/Подорожник, я думаю, такая система бы пользовалась спросом.

Перейдите к следующей странице, нажав ее номер ниже.

   

Жмите "Нравится" и читайте нас в Facebook!